Липецк

Праздники России

НОВОСТИ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ Печать E-mail


ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "ПРОКУРАТУРА ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд».

Конкурс проводится с 2009 года. Это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы, который предоставляет возможность молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества, показать способы и пути их решении.

В экспертный Совет конкурса входят представители Генеральной прокуратуры РФ, выдающиеся деятели массмедиа.

Специальная тема конкурса - «Прокуратура против коррупции».

Молодежи предлагается изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях, в связи с чем конкурс получит новый творческий импульс, станет эффективным инструментом правового просвещения, сыграет немаловажную роль в профилактике коррупционных проявлений во всех сферах общественной жизни.

Конкурсанты могут в любой творческой форме представить модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по данной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик».

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса «Новый взгляд. Всероссийский конкурс социальной рекламы», а также по телефонам:

8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

Прокуратура Липецкой области

К содержанию

ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

С 21.04.2014 г. на территории области проводится месячник "Вместе против наркотиков".

В связи с этим, Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой органам государственного экологического контроля, а именно: Управлению Россельхознадзора по Липецкой области, Управлению Росприроднадзора по Липецкой области, Липецкому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, Управлению по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, Управлению лесного хозяйства Липецкой области дано поручение о том, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий особое внимание обратить на места произрастания наркотикосодержащего растения - конопли.

В случае установления таких фактов незамедлительно информировать правоохранительные органы и природоохранную прокуратуру.

Одновременно с этим, хотелось бы разъяснить, что каждый гражданин Липецкой области по телефону доверия: 8(800)301-00-48 может сообщить о местах произрастания дикорастущей конопли.

К содержанию

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Природоохранной прокуратурой проверено исполнение органами местного самоуправления Липецкого муниципального района законодательства об охране окружающей среды в части сохранения и развития зеленого фонда поселения.

Результаты проверки свидетельствуют, что органами местного самоуправления поселений возложенные действующим законодательством полномочия в части принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам сохранения и развития зеленого фонда поселения осуществляются не в полной мере.

Так, статьей 42 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

В силу п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая озеленение территории), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Исходя из требований ст.7 Федерального закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Вместе с тем, проверка показала, что органами местного самоуправления до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок компенсации и расчета стоимости (ущерба) зеленых насаждений при их вынужденном сносе, не разработан и не принят.

Между тем, отсутствие правового регулирования по вопросу охраны, использования и воспроизводства зеленого фонда в границах сельского поселения не только лишает возможности взыскания убытков, причиненных муниципальному образованию, повреждением, уничтожением (сносом) зеленых насаждения, входящих в систему озеленения территории, но и не способствует нормализации экологической обстановки и созданию благоприятной окружающей среды в поселении.

В связи с этим, в адрес глав сельских поселений указанного района внесено более 10 представлений об устранении нарушений закона.

Кроме того, природоохранной прокуратурой разработан и направлен в органы местного самоуправления модельный нормативно правовой акт: - Положение «О создании, развитии и сохранении системы озеленения территории сельского поселения сельсовет».

К содержанию


ЗЕМЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части загрязнения земель сельскохозяйственного назначения отходами производства и потребления со стороны администрации сельского поселения Грязновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Установлено, что на территории сельского поселения Грязновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области выявлены факты невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшения качественного состояния земель, а именно:
  • на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения (географические координаты N 52°20'42.7" E 039°22'45.0"), расположенном в 50 м от площадки, отведенной под реконструкцию молочно-товарного комплекса на площади 0,04 га, выявлен факт захламления мусором от разборки зданий (арматура, металлические конструкции);
  • на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения (географические координаты N 52°22'10.1" E 039°22'40.0"), расположенном в 50 м от бывшего свиноводческого комплекса на площади 0,02 га, выявлен факт захламления твердыми бытовыми отходами строительного и бытового мусора.
Неисполнение требований природоохранного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей сельского поселения Грязновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Аналогичные нарушения установлены при проверке в сельских поселениях Большекузьминский сельсовет, Введенский сельсовет, Вербиловский сельсовет, Грязновский сельсовет, Падовский сельсовет, Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района, Добровский сельсовет, Кривецкий сельсовет Добровского муниципального района, Синдякинский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области.
В связи с изложенным, в отношении 9 должностных лиц указанных администраций вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. В адрес глав поселений внесено 9 представлений об устранении нарушений закона. В суд направлено 9 исковых заявлений об обязании администраций сельских поселений организовать сбор отходов производства и потребления.

К содержанию


ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с государственным инспектором Ростехнадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в СПССПК "ЭКОПТИЦА".
Установлено, что в СПССПК "ЭКОПТИЦА" не в полной мере соблюдаются положения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 указанного выше Федерального закона эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
В ходе проверки установлено, что СПССПК "ЭКОПТИЦА" эксплуатировался (осуществлялась приемка; очистка; переработка зернопродуктов) взрывопожароопасный и химически опасный производственный объект переработки растительного сырья III класса опасности - цех (участок) по производству комбикормов (кормовых смесей), расположенный по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Кузьминские Отвержки.
Лицензии на эксплуатацию данного опасного производственного объекта переработки растительного сырья III класса опасности кооператив не имеет.
В связи с изложенным, руководству СПССПК "ЭКОПТИЦА" внесено представление, в отношении виновного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Кроме того, в Арбитражный суд Липецкой области направлено заявление о привлечении СПССПК "ЭКОПТИЦА" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

К содержанию


ПЕРЕРАБОТКА ШЛАКА

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, экологической лаборатории ОКУ "Гидротехнические комплексы" проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха со стороны ИП Иванниковой Светланы Александровны.
Установлено, что ИП Иванникова С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 26.02.2010г. за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации ИП 310482605700012.
Согласно договору № 1 субаренды земельного участка от 12.01.2014г., заключенному между Дятчиным Р.В. и ИП Иванниковой С.А., последней предоставлен во временное пользование земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 48:20:0041801:171, площадью 6000 кв. м, расположенный в Октябрьском округе г. Липецка по ул. 30 лет ВЛКСМ, сроком с 12.01.2014г. по 31.12.2014г.
В ходе обследования вышеуказанного земельного участка, используемого ИП Иванниковой С.А., установлено, что на территории находилась установка по сортировке металлургического шлака - грохот вибрационный инерционный типа ГИС-52, спецтехника, предназначенная для сортировки шлака, отвалы металлургического шлака.
Во время осмотра, на участке работала спецтехника, велись работы по сортировке металлургического шлака.
От неорганизованных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - мест складирования металлургических шлаков, установки по переработке (сортировке) шлаков, спецтехники, печей, эксплуатируемых ИП Иванниковой С.А., производится выброс вредных (загрязняющих) веществ (сероводорода, пыли, продуктов горения и др.) в атмосферный воздух.
Вместе с тем, в нарушение требований федерального законодательства ИП Иванникова С.А. осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения, выданного в установленном порядке специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, с помощью указанных стационарных источников.
В связи с этим в отношении ИП Иванниковой С.А. 06.03.2014г возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ(нарушение правил охраны атмосферного воздуха), материалы которого направлены в районный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности.

К содержанию


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСАХ!

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности в лесах проведена проверка в отношении ОКУ "Данковское лесничество", ОКУ «Грязинское лесничество», ОКУ «Добровское лесничество», ОКУ «Донское лесничество», ОКУ «Елецкое лесничество», ОКУ «Задонское лесничество», ОКУ «Тербунское лесничество», ОКУ «Усманское лесничество», ОКУ «Чаплыгинское лесничество» (Далее - Учреждение).
Согласно информации ГУ МЧС России по Липецкой области в летний период 2014 года возможно преобладание сухой жаркой погоды.
В связи с этим, прогнозируется повышение пожарной опасности в лесах. В силу ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 12 Закона Липецкой области от 18.10.2005 №224-ОЗ, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов.
Учреждения находятся в ведении Управления лесного хозяйства Липецкой области, которое выполняет функции учредителя ОКУ.
Целью деятельности Учреждений является повышение экологического и ресурсного потенциала лесов, соблюдение гражданами и юридическими лицами лесного законодательства, обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в лесах. Учреждения обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов и лесных насаждений, а также выполнение иных требований норм, правил, установленных лесным законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
Таким образом, несвоевременное выполнение Учреждениями требований законодательства может негативно сказаться на состоянии пожарной безопасности в лесах.
В связи с этим, руководителям Учреждений объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности в лесах.

К содержанию


ПРАВА ОХОТНИКОВ

Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по обращению депутата Липецкого областного Совета депутатов Халимончука М.В. о нарушении прав граждан при организации охоты в охотхозяйстве "Борисовское" Добровского района.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на возмездной основе.
Услуги населению по организации любительской и спортивной охоты в охотугодъях "Борисовское" предоставляет ЗАО "Экосистема".
Цена услуг акционерного общества варьируется в размере от 400 руб. до 4550 руб. При этом в договорах на оказание возмездных услуг в сфере охоты не конкретизировался характер и объем предоставляемых услуг, отсутствовала расшифровка их суммарной стоимости, наличие и размер скидок и т.д.
Указанные нарушения существенно нарушали права и законные интересы граждан, в связи с чем явились основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
С целью восстановления законности природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать ЗАО "Экосистема" предоставлять гражданам полную расшифровку суммарной стоимости подлежащих оплате услуг по объему, видам и цене.
18.03.2014 Правобережным районным судом г. Липецка требования природоохранной прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

К содержанию


О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ТРУДУ БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части соблюдения порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих.
Установлено, что приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7" на должность ведущего экономиста планово-экономического отдела был принят гражданин, ранее состоявший на гражданской службе в Управлении Росприроднадзора по Липецкой области.
Поскольку ранее указанное лицо занимало руководящую должность, администрация ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7" обязана была в 10-дневный срок в адрес бывшего работодателя направить уведомление о заключении трудового договора с его бывшим работником.
Однако указанное требование действующего законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службе в части соблюдения порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих исполнено не было.
В связи с этим, природоохранной прокуратурой в адрес ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7" внесено представление, по результатам его рассмотрения выявленные нарушения закона устранены, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Аналогичные нарушения установлены при проверке привлечения к труду бывших государственных служащих со стороны ФГБУ "Тульская межобластная ветеринарная лаборатория".

К содержанию


СБРОС СТОЧНЫХ ВОД

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований водного законодательства со стороны ОАО "ЛКФ "Рошен".
Установлено, что ОАО "ЛКФ "Рошен" с 01.04.2013г. по настоящее время осуществляется несанкционированный сброс сточных вод в водный объект - пруд на балке без названия правый приток р. Кузьминка (по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Сенцово, в районе улиц Пролетарская и Солнечная) без соответствующего решения о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных вод.
Срок действия предыдущего решения о предоставлении водного объекта в пользование истек 01.04.2013г. По информации Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области заявления о выдаче нового решения от общества не поступало.
В результате осуществления хозяйственной деятельности кондитерской фабрики образуются отходы промышленные сточные и хозяйственно - бытовые стоки. Согласно программы водопотребления и водоотведения образующиеся сточные воды попадают в заводские очистные сооружения. После прохождения очистки вода сбрасывается на демпферные пруды. Из демпферных прудов по переливной трубе стоки сбрасываются по балке в водный объект - пруд на балке без названия правый приток р. Кузьминка.
Таким образом, ОАО ЛКФ "Рошен" осуществляет сброс сточных вод в водный объект - пруд на балке без названия правый приток р. Кузьминка без разрешительной документации, а именно без решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.
С учетом изложенного, самовольное использование водного объекта - пруда без названия правый приток р. Кузьминка для сброса сточных вод со стороны ОАО ЛКФ "Рошен" свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации на право собственности. Кроме того, не соблюдаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В связи с этим, в суд направлено исковое заявление о признании незаконными действия ОАО ЛКФ "Рошен", которые выражаются в самовольном использовании пруда на балке без названия правый приток р. Кузьминка при сбросе сточных вод, и обязать указанное юридическое лицо прекратить самовольное использование водного объекта до получения решения о предоставлении водного объекта в пользование.

К содержанию


СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Липецкой области соблюдения требований водного законодательства со стороны НП "Новолипецкий медицинский центр".
Установлено, что санаторно-оздоровительный комплекс "Прометей" НП "Новолипецкий медицинский центр", эксплуатируя очистные сооружения, расположенные по адресу: Липецкая область, Грязинский район, п. Сухоборье осуществляло сброс сточных вод в озеро Лебяжье.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Водного Кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
В нарушение отмеченных требований действующего законодательства НП "Новолипецкий медицинский центр" на момент проверки осуществляло сброс сточных вод без соответствующего решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В связи с этим, в отношении виновного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ. В суд направлено исковое заявлений об обязании администрацию предприятия получить разрешение о предоставлении водного объекта в пользование.

К содержанию


СОКОЛЬСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НАРУШИЛИ ПРИРОДООХРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами областных Управлений экологии и природных ресурсов, Росприроднадзора, Ростехнадзора проверено исполнение федерального законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, а также промышленной безопасности в ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол", ООО "ЛТК "Свободный Сокол", ООО "Экологическая ассоциация "ИНПРОМ" и ООО "Дон-Сталь".
Установлено, что на территории ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол" деятельность по переработке шлака осуществляют ООО "Экологическая ассоциация "ИНПРОМ" и ООО "Дон-Сталь" без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, в деятельности указанных организаций установлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления. По результатам проверки в отношении ООО "Экологическая ассоциация "ИНПРОМ" и ООО "Дон-Сталь" возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.21 и ст.8.2 КоАП РФ, материалы которых направлены в районный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении хозяйственной деятельности.
Нарушения требований в области обращения с отходами производства и потребления, а также в области промышленной безопасности установлены и деятельности ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол".
В связи с этим, в отношении конкурсного управляющего ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол" вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2 и 9.1 КоАП РФ. В ООО ЛТК "Свободный Сокол" выявлены нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в связи с чем в отношении виновного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в Правобережный районный суд г.Липецка направлено исковое заявление об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

К содержанию


ТОРГОВЛЯ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Россельхознадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами и препаратами для животных.
Установлено, что в зоомагазине "Флора и Фауна", расположенном по адресу: г. Липецк, пос. Дачный, ул. Писарева, д. 8 продавцом Козадеровой Р.В. осуществлялась продажа через розничную торговую сеть лекарственных препаратов и средств, применяемых в ветеринарии, а именно барс ушные капли, стоп-зуд, фитоэлита, антипар, альбен-с и др.
При этом, ИП Крупа Е.В. не имела лицензии на фармацевтическую деятельность, включающую розничную продажу указанных лекарственных средств.
По данному факту природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Решением Арбитражного суда Липецкой области предприниматель привлечен к административной ответственности.

К содержанию


ХИЩЕНИЕ НЕДР

Природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной добычи полезных ископаемых на Голиковском месторождении строительных известняков в Елецком районе Липецкой области.
Установлено, что разработка месторождения полезных ископаемых осуществлялась ОАО "Каменный карьер Голиковский" на основании лицензии ЛПЦ 06123 ТЭ от 30.04.1999г., выданной территориальным управлением геологии и использования недр по Липецкой области сроком действия до 01.01.2009г.
Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области ОАО "Каменный карьер Голиковский" была выдана в продление вышеуказанной лицензии лицензия на право пользования недрами ЛПЦ № 80032 ТЭ сроком действия до 01.01.2014г. и зарегистрирована в государственном реестре 31.12.2008г. за № 50. Срок действия лицензии ЛПЦ № 80032 ТЭ, выданной ОАО "Каменный карьер Голиковский" истек 31.12.2013г.
21 и 24 марта 2014г. Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведено обследование земельного участка, на котором располагается карьер по добыче известняка Голиковского месторождения. При осмотре в карьере выявлены свежие следы добычи известняка на данном месторождении.
Из документов, представленных ОАО "Союзвзрывпром" и объяснений, полученных от работников Липецкого филиала ОАО "Союзврывпром", следует, что между ОАО "Каменный карьер Голиковский" и ОАО "Союзвзрывпром" 04.12.2013г. был заключен договор на производство взрывных работ по рыхлению известняка в Голиковском месторождении. По указанному договору взрывные работы проводились 30 декабря 2013г., 09 и 15 января 2014г. Взрывными работами руководил представитель ООО "Известняк". В результате взрывов в карьере было поднято три участка горной массы в общем объеме более 30 тыс. куб. метров. Как показали работники ОАО "Союзвзрывпром", на момент проверки основной объем добытой горной массы был вывезен из карьера.
Общий объем добытого и вывезенного в период с 01.01.2014г. известняка составил 31038 куб. м.
По произведенным расчетам стоимость незаконно вывезенного (похищенного) из карьера известняка составляет 12 091 784, 04 руб. (двенадцать миллионов девяносто одна тысяча семьсот восемьдесят четыре рубля 04 коп.).
В результате противоправных действий на указанную сумму был причинен ущерб государственным запасам недр.
Таким образом, в действиях должностных лиц ОАО "Каменный карьер Голиковский" и ООО "Известняк" усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 УК РФ - кража в особо крупном размере.
В связи с этим, 02.04.2014 природоохранной прокуратурой вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в ОМВД России по Елецкому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

К содержанию

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Сейчас 40 гостей онлайн

ПОСЕЩЕНИЯ САЙТА

mod_vvisit_counterСегодня820
mod_vvisit_counterВчера1193
mod_vvisit_counterЗа неделю4529
mod_vvisit_counterПрошл. неделя7333
mod_vvisit_counterМесяц20890
mod_vvisit_counterПрошл. месяц32340
mod_vvisit_counterВсего1256664