Липецк

Праздники России

НОВОСТИ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ Печать E-mail


С 2020 ГОДА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ БУДУТ МАРКИРОВАТЬСЯ

Федеральным законом от 03.08.2018 №280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены ограничения применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов.
В частности, запрещено использование методов генной инженерии, гидропонного метода выращивания растений, а также использование ПВХ-упаковки.
В целях информирования потребителей будет создан Единый государственный реестр производителей органической продукции.
Подтверждение соответствия производства органической продукции осуществляется в форме добровольной сертификации.
После чего необходимо будет маркировать ее специальным знаком. Форму и порядок использования такого знака определит Минсельхоз России.
Закон вступит в силу 1 января 2020 года.


С 2019 ГОДА ВСТУПАЮТ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 04.05.1999 №96-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»

Атмосферный воздух является важнейшим компонентом окружающей среды, качество и состав которого влияет на благоприятную окружающую среду граждан.
До 01.01.2019 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускается на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Внесёнными изменениями в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которые начнут действовать с 01.01.2019, установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основание для этого.
Так, выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Также с 2019 г. для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории вводится обязанность оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны будут оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др. Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (ст. 251 УК РФ) и административная (ст. 8.21 КоАП РФ) ответственность за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха.


О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (НОВЫХ) ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции принимает дополнительные (новые) доказательства только в случае, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность представления таких доказательств в суд первой инстанции, и эти причины признаны судом уважительными.
К таким причинам относятся, в частности, необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании, приобщении к делу, исследовании дополнительных (новых) письменных доказательств либо ходатайств о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, о направлении поручения; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) по причине пропуска срока исковой давности или пропуска установленного федеральным законом срока обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств дела.
Дополнительные (новые) доказательства не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, если будет установлено, что лицо, ссылающееся на них, не представило эти доказательства в суд первой инстанции, поскольку вело себя недобросовестно и злоупотребляло своими процессуальными правами. Ходатайство о принятии дополнительных (новых) доказательств рассматривается судом апелляционной инстанции с учетом мнения лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, и дает оценку характеру причин невозможности представления дополнительных (новых) доказательств в суд первой инстанции.
О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.


О ПРАВЕ ГРАЖДАН НА БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП К ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, за исключением случае, предусмотренных Водным кодексом РФ.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд на соответствующей территории. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, а также бесплатно использовать водные объекты общего пользования для личных и бытовых нужд. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров.
Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе взимать плату за проход к водному объекту и береговой полосе водных объектов общего пользования. Несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет административную ответственность по статье 8.12.1 КоАП РФ для граждан до 5 тыс. руб.; для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Деятельность индивидуального предпринимателя может быть приостановлена судом на срок до 90 суток.
Незаконными являются также требования об уплате денежных средств за проезд на земельные участки и прилегающие водные объекты, являющиеся государственной или муниципальной собственностью, право пользования которыми не передано лицам, взимающим плату.
Ответственность за такие действия наступает по статье 19.1 КоАП РФ (самоуправство) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. По фактам взимания денежных средств за проход граждан к водным объектам и по ограничению проезда транспортных средств следует обращаться с заявлениями в правоохранительные органы (территориальные отделы полиции).
Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.


О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ кредитным организациям предоставляется право приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.
Такая мера будет применяться банковским учреждением, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции. В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится. Таким образом, законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Центральный банк РФ.
Данная новация затронет все электронные средства платежей - не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы.
Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, - например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НЕГАТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В соответствии с общими нормами Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) – это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества компонентов окружающей среды.
При этом под компонентами окружающей среды понимается земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Таким образом, объект, оказывающий НВОС – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, в результате использования которых осуществляется загрязнение компонентов природной среды. Объекты НВОС подразделяются на категории от I до IV в зависимости от силы (степени) воздействия на компоненты природной среды, где I категория – объекты, оказывающие значительное НВОС, IV – объекты с минимальным НВОС.
Федеральным законом от 29.07.2018 № 252-ФЗ на объектах НВОС I категории вводится система автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
В соответствии с изменениями в законодательство объекты I категории, оказывающие НВОС, виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в Государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, на основании программы создания системы автоматического контроля.
Вводятся требования к программам создания системы автоматического контроля, в которой должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в Государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, состав и форма передаваемой информации.
Также Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля.
Требования закона о возложении на природопользователей обязанности об оснащении объектов НВОС I категории системами автоматического контроля, вступают в силу с 1 января 2019 года. Кроме того, Минфин России выступил с предложением ввести в России экологический налог. Проект поправок в первую и вторую части Налогового кодекса РФ внесен ведомством в Государственную Думу РФ. Причиной такой инициативы Минфина России является низкая эффективность взыскания в бюджет платы за НВОС, установленной ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Предполагается, что экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ПОДТВЕРДИЛ ПРАВОМЕРНОСТЬ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ ПО КОАП СУБЪЕКТОВ РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ N 27-П от 02.07.2018 «По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» данная норма признана не противоречащей Конституции РФ. В своем решении Конституционный Суд РФ указал следующее.
Установив в абзаце втором части 6 статьи 28.3 КоАП РФ, что составление протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) возможно исключительно в случае передачи им соответствующих полномочий соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъектов РФ и компетентным федеральным органом исполнительной власти, федеральный законодатель, соблюдая конституционное разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и образующих ее субъектов, не допустил каких-либо отступлений от конституционных принципов федеративного правового государства, верховенства закона, разделения властей и юридического равенства и не вышел за пределы своих дискреционных полномочий.
Соответственно абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП РФ не может быть признан противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему нормативному содержанию в системе действующего правового регулирования он предполагает, что:
- заключение соглашений о передаче осуществления полномочий по составлению протоколов о предусмотренных законами субъектов РФ административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) направлено на обеспечение сбалансированного сочетания интересов образующих единую систему исполнительной власти Российской Федерации федеральных и региональных органов исполнительной власти, отвечающего задачам эффективной административно-правовой защиты прав и свобод граждан;
- инициатива заключения таких соглашений должна исходить от органов исполнительной власти субъектов РФ, которые не могут быть принуждены к их подписанию на неприемлемых для себя организационно-правовых, финансовых или иных условиях, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не вправе произвольно отказывать органам исполнительной власти субъектов РФ в их заключении в случаях, когда проекты соответствующих соглашений отвечают требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
- должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны в рамках полномочий, возложенных на них КоАП РФ и Федеральным законом «О полиции», оказывать содействие в привлечении виновных в совершении предусмотренных законами субъектов РФ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и при отсутствии соответствующих соглашений, заключенных между органами исполнительной власти субъектов РФ и МВД России.


ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ЗАЧЕТА ВРЕМЕНИ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦА ПОД СТРАЖЕЙ В СРОК ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ

Федеральным законом от 03.07.2018 N 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» установлено, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).
Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:
- один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
Установлен порядок исполнения новых положений Закона, а именно, закреплено, что положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:
1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;
2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:
а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима; б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы,
принудительных работ;
в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части. Данные изменения вступают в силу по истечении десяти дней с момента опубликования. Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.07.2018, номер опубликования: 0001201807030046.


ГОСПОШЛИНА ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТРАЧЕННЫХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ВЗИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ

Федеральным законом от 29.07.2018 № 233-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2019, внесены изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со внесенными изменениям граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу документа, взамен утраченного или пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации. Прежней редакцией указанной статьи от уплаты госпошлины были освобождены пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации физические лица, обратившиеся за получением утраченного или пришедшего в негодность паспорта гражданина Российской Федерации. Следовательно, в настоящее время освобождение от уплаты госпошлины распространено на любые документы, которые были утрачены или пришли в негодность в результате чрезвычайной ситуации.


ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПОДТВЕРДИЛ ОБЯЗАННОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев административный иск юридического лица о признании недействующими п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ и п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, оставил в силе обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды.
Указанная обязанность закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. №807.
Административный истец полагал, что спорная норма является неопределенной, неясной и двусмысленной, допускает неоднозначное толкование и создает основу для произвольного применения и злоупотребления: правоприменители сами решают, сошел снег или нет, а также — надолго ли зарядили осенние дожди.
Рассмотрев материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14 февраля 2018 г. №АКПИ17-1046 указал следующее - пожароопасный сезон в лесу — это часть календарного года, в течение которой возможно возникновение лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83 «Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения»);
Правительство РФ определило пожароопасный сезон как период, начинающийся со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова;
начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливает регион, исходя из своих природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах;
какого-либо иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы определял понятие «пожароопасного сезона», не имеется;
согласно заключению Минюста России на проект постановления Правительства РФ, которое содержит оспариваемую норму, коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
С учетом изложенного оспариваемые положения нормативных правовых актов являются ясными и определенными, в связи с чем в удовлетворении административного иска отказано, что подтверждает обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды.


ВВЕДЕНА НОВАЯ МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ – АРЕСТ ИМУЩЕСТВА

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – арест имущества
Так, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - арест имущества.
В частности, в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.
Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.
Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.
Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.
Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.
Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Федеральный закон вступил в силу с 14.08.2018.


ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ В ОХОТХОЗЯСТВАХ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ.

С 03.04.2018 вступает в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 декабря 2017 года №661 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечня случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков".
Данным нормативно - правовым документом установлены правила использования лесов для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Правила распространяются на юрлица, ИП, использующих леса для указанной деятельности на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.
Договор аренды лесного участка, находящегося в госсобственности, заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего соглашения. Определены права и обязанности лиц, которым предоставлены лесные участки.
Перечислены случаи использования лесов без предоставления участков.


О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ.

Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляющие добычу подземных вод, должны получить лицензию на право пользования недрами до 1 января 2020 года.
Некоммерческие организации (далее – НКО), созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных НКО до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.
Указанное положение установлено статьей 51 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу с 30.07.2017.
Таким образом, до 01.01.2020 проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.
Вместе с тем, уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией.
Начиная с 1 января 2020 года за использование подземных вод без лицензии нарушитель будет привлечен к административной ответственности по ст.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.


УПРОЩЕН ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

Так, Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 № 60 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом" упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны были быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров – услуг.
Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выдаваемой медицинской организацией.


ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ.

Природоохранной прокуратурой уделяется особое внимание правовому воспитанию молодежи.
Так, в рамках "Недели науки -2018", организованной Липецким филиалом Финансового университета при правительстве Российской федерации, работники прокуратуры выступили перед студентами 3-4 курсов на "круглом столе" по теме: "Научные основы экологического права".
В рамках открытого диалога были освещены коллизии законодательства в сфере экологии, с которыми сталкиваются органы надзора и контроля. Обсуждены возможные пути их решения. Также, студентам рассказали о полномочиях природоохранной прокуратуры, задачах надзорного органа, выявляемых нарушениях и принимаемых мерах реагированиях.
По просьбе учащихся более детально рассмотрены вопросы работы в сфере охраны вод, атмосферного воздуха и обращения с отходами.
В окончании мероприятия руководство Липецкого филиала финуниверситета вручило природоохранной прокуратуре "Благодарственное письмо" за активное сотрудничество с университетом.


О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ РАЗВИТИЕ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Следует учитывать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.
Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации, сети «Интернет» влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ, РАЗРУШЕНИЯ БЕРЕГОВ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Федеральным законом от 29.07.2017 № 261 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации» определено, что меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий включают в себя:
- предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;
- ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;
- противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской.
Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.
В целях строительства сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном земельным законодательством и гражданским законодательством.
Установлено, что собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

К содержанию


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривается, что документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа.
Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.
Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Кроме того, поправками, в том числе:
- уточнены отдельные сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- установлено право любого лица разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП (регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП);
- уточнен порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотрен порядок повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины после устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации;
- признана утратившей силу норма Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающая необходимость представления юридическим лицом в случаях, установленных федеральными законами, в регистрирующий орган уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации (в частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также предусмотрен порядок направления заявителю решения об отказе, аналогичный порядку направления документов, связанных с государственной регистрацией. .

К содержанию


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Сплошные концентрированные рубки, пожары, болезни, ветровал, загрязнение окружающей среды приводят к гибели, сокращению разнообразия лесов. Уничтожение лесов влечет гибель, миграцию животных, изменение экологии.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, и на возмещение вреда окружающей среде.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и складывающиеся в процессе ее осуществления экономические отношения должны включать в себя, в том числе, и мероприятия по охране и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст. 77 названного Закона, если вследствие нарушения требований в области охраны окружающей среды ей причинен вред, то юридические и физические лица обязаны возместить указанный вред в полном объеме в соответствии с законодательством.
Возмещение вреда определяется: как восстановление нарушенных свойств и характеристик объекта окружающей среды в натуральной форме, посредством проведения рекультивационных или иных восстановительных работ, либо проведение равноценных работ по охране окружающей среды, либо, возмещение вреда производится в стоимостном выражении путем уплаты денежных средств.
В соответствии со ст. 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке.
Размер возмещения имущественного вреда, определяется на основе оценки лесов.
Помимо обязанности по возмещению ущерба, причиненного непосредственно лесу, лица, совершившие вырубку лесных насаждений обязаны возместить вред, причиненный животному миру, лишенному мест привычного обитания в результате вырубки лесов.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

К содержанию


О ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ КОНКУРСНЫМИ УПРАВЛЯЮЩИМИ

Определением Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N 305-ЭС17-8225 по делу N А40-154653/2015, даны подробные указания, как следует рассматривать дела об убытках, причиненных конкурсными управляющими.
Так, Верховный Суд РФ не согласился с мотивами отказа в удовлетворении иска, изложенными в апелляционном и окружном постановлениях.
Из Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, должен анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, принимать меры по защите имущества должника, а также по поиску, выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Для реализации этих интересов и возврата должнику его имущества конкурсный управляющий наделен помимо прочего правами по оспариванию по своей инициативе сделок должника. Как профессиональный участник конкурсного производства арбитражный управляющий должен знать положения законодательства о последствиях пропуска срока исковой давности оспаривания сделок. Если исковая давность по требованию о признании сделки недействительной пропущена по вине арбитражного управляющего, то с него могут быть взысканы убытки, причиненные таким пропуском, в размере, определяемом судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности.
Закон не позволяет суду отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности.
В таком случае суд обязан определить размер подлежащих возмещению убытков с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
Для отказа в удовлетворении иска суды должны были установить отсутствие противоправности в действиях (бездействии) конкурсных управляющих, в то время как отсутствие причинно-следственной связи между действиями конкурсного управляющего и убытками в заявленном истцом размере обязывало суд самостоятельно определить их размер и удовлетворить иск исходя из этой суммы.
Верховный Суд РФ указал, что на исход дела повлияли существенные нарушения норм права. Без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности как Банка, так и арбитражных управляющих, поэтому судебные акты по существу рассматриваемого спора в данном деле отменены.

К содержанию


О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2017 N 1310 образована Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях выработки государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает, в частности, следующие предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ:
  • развитие механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в области обращения с отходами;
  • обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
  • осуществление мониторинга создания в субъектах РФ комплексных систем управления отходами;
  • корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
  • заключение органами государственной власти субъектов РФ соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;
  • корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;
  • совершенствование законодательства РФ в части использования отходов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок;
  • совершенствование налогового регулирования в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов для производства продукции, осуществления работ и оказания услуг;
  • использование по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;
  • развитие сети экспериментальных типовых экотехнопарков как площадок для разработки и внедрения новых технологий в области обращения с отходами, включая их обработку, утилизацию и обезвреживание;
  • формирование на территории РФ системы управления отходами I - III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами.

Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства РФ.

К содержанию


О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕКСТОВ СУДЕБНЫХ АКТОВ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ СУДОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017 утверждено Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
С 27 сентября 2017 года вступил в силу обновленный порядок размещения текстов судебных актов на официальных сайтах судов в сети Интернет.
Перечень дел, судебные акты по которым не подлежат размещению на официальных сайтах, не изменился (к ним относятся, в том числе, дела, затрагивающие безопасность государства, возникающие из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних и т.д.).
Тексты судебных актов, принятых арбитражными судами, Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, размещаются в сети Интернет не позднее следующего дня после дня их принятия.
Тексты судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ (за исключением актов, принятых в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, и приговоров), размещаются в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме.
Тексты приговоров размещаются не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу. Уточнено, в отношении каких участников судебного процесса из текстов размещаемых в сети Интернет судебных актов будут исключаться персональные данные (в том числе ИНН и ОГРН индивидуального предпринимателя).
Решение о неразмещении на официальных сайтах судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Верховного Суда РФ в сети «Интернет» текстов судебных актов по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, пунктом 3.1 принимает судья, рассматривающий дело, а при коллегиальном рассмотрении - судья-докладчик по делу с приведением оснований в соответствующих программных средствах или на обратной стороне первого экземпляра копии судебного акта с удостоверением подписью судьи. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

К содержанию


ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ КАРАНТИНА ЖИВОТНЫХ ИЛИ ДРУГИХ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.
За нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства и т.п.) по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей; на должностных лиц - от 5 тыс. до 7 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 7 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 90 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях в данной сфере рассматриваются должностными лицами органов ветеринарного контроля, т.е. Управления Россельхознадзора по Липецкой области и региональное Управление ветеринарии.
Только безукоснительное исполнение ветеринарно-санитарных правил и строгие карантинные меры могут остановить распространение болезни.

К содержанию


ПРОДЛЕН СРОК ДЕЙСТВИЯ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Президентом Российской Федерации В. Путиным 30 октября 2017 года подписан Федеральный закон 311-ФЗ, в соответствии с которым полномочия Фонда продлены до 1 января 2019 года и данный Фонд подлежит ликвидации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона.
Основанием для ликвидации Фонда является прекращение его деятельности с 1 января 2019 года. Основанием для ликвидации Фонда до окончания указанного периода является использование в полном объеме средств Фонда, предназначенных для осуществления его деятельности.

К содержанию


О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ



.


ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "ПРОКУРАТУРА ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд».
Конкурс проводится с 2009 года. Это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы, который предоставляет возможность молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества, показать способы и пути их решении.
В экспертный Совет конкурса входят представители Генеральной прокуратуры РФ, выдающиеся деятели массмедиа.
Специальная тема конкурса - «Прокуратура против коррупции».
Молодежи предлагается изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях, в связи с чем конкурс получит новый творческий импульс, станет эффективным инструментом правового просвещения, сыграет немаловажную роль в профилактике коррупционных проявлений во всех сферах общественной жизни.
Конкурсанты могут в любой творческой форме представить модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области.
Официальная церемония награждения финалистов и победителей по данной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик».
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса «Новый взгляд. Всероссийский конкурс социальной рекламы», а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

К содержанию


ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

С 21.04.2014 г. на территории области проводится месячник "Вместе против наркотиков".

В связи с этим, Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой органам государственного экологического контроля, а именно: Управлению Россельхознадзора по Липецкой области, Управлению Росприроднадзора по Липецкой области, Липецкому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, Управлению по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, Управлению лесного хозяйства Липецкой области дано поручение о том, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий особое внимание обратить на места произрастания наркотикосодержащего растения - конопли.

В случае установления таких фактов незамедлительно информировать правоохранительные органы и природоохранную прокуратуру.

Одновременно с этим, хотелось бы разъяснить, что каждый гражданин Липецкой области по телефону доверия: 8(800)301-00-48 может сообщить о местах произрастания дикорастущей конопли.

К содержанию


ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Природоохранной прокуратурой проверено исполнение органами местного самоуправления Липецкого муниципального района законодательства об охране окружающей среды в части сохранения и развития зеленого фонда поселения.
Результаты проверки свидетельствуют, что органами местного самоуправления поселений возложенные действующим законодательством полномочия в части принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам сохранения и развития зеленого фонда поселения осуществляются не в полной мере.
Так, статьей 42 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
В силу п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая озеленение территории), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Исходя из требований ст.7 Федерального закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Вместе с тем, проверка показала, что органами местного самоуправления до настоящего времени муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок компенсации и расчета стоимости (ущерба) зеленых насаждений при их вынужденном сносе, не разработан и не принят.
Между тем, отсутствие правового регулирования по вопросу охраны, использования и воспроизводства зеленого фонда в границах сельского поселения не только лишает возможности взыскания убытков, причиненных муниципальному образованию, повреждением, уничтожением (сносом) зеленых насаждения, входящих в систему озеленения территории, но и не способствует нормализации экологической обстановки и созданию благоприятной окружающей среды в поселении.
В связи с этим, в адрес глав сельских поселений указанного района внесено более 10 представлений об устранении нарушений закона.
Кроме того, природоохранной прокуратурой разработан и направлен в органы местного самоуправления модельный нормативно правовой акт: - Положение «О создании, развитии и сохранении системы озеленения территории сельского поселения сельсовет».

К содержанию


ЗЕМЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части загрязнения земель сельскохозяйственного назначения отходами производства и потребления со стороны администрации сельского поселения Грязновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Установлено, что на территории сельского поселения Грязновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области выявлены факты невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшения качественного состояния земель, а именно:
  • на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения (географические координаты N 52°20'42.7" E 039°22'45.0"), расположенном в 50 м от площадки, отведенной под реконструкцию молочно-товарного комплекса на площади 0,04 га, выявлен факт захламления мусором от разборки зданий (арматура, металлические конструкции);
  • на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения (географические координаты N 52°22'10.1" E 039°22'40.0"), расположенном в 50 м от бывшего свиноводческого комплекса на площади 0,02 га, выявлен факт захламления твердыми бытовыми отходами строительного и бытового мусора.
Неисполнение требований природоохранного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей сельского поселения Грязновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Аналогичные нарушения установлены при проверке в сельских поселениях Большекузьминский сельсовет, Введенский сельсовет, Вербиловский сельсовет, Грязновский сельсовет, Падовский сельсовет, Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района, Добровский сельсовет, Кривецкий сельсовет Добровского муниципального района, Синдякинский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области.
В связи с изложенным, в отношении 9 должностных лиц указанных администраций вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. В адрес глав поселений внесено 9 представлений об устранении нарушений закона. В суд направлено 9 исковых заявлений об обязании администраций сельских поселений организовать сбор отходов производства и потребления.

К содержанию


ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с государственным инспектором Ростехнадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в СПССПК "ЭКОПТИЦА".
Установлено, что в СПССПК "ЭКОПТИЦА" не в полной мере соблюдаются положения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 указанного выше Федерального закона эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
В ходе проверки установлено, что СПССПК "ЭКОПТИЦА" эксплуатировался (осуществлялась приемка; очистка; переработка зернопродуктов) взрывопожароопасный и химически опасный производственный объект переработки растительного сырья III класса опасности - цех (участок) по производству комбикормов (кормовых смесей), расположенный по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Кузьминские Отвержки.
Лицензии на эксплуатацию данного опасного производственного объекта переработки растительного сырья III класса опасности кооператив не имеет.
В связи с изложенным, руководству СПССПК "ЭКОПТИЦА" внесено представление, в отношении виновного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Кроме того, в Арбитражный суд Липецкой области направлено заявление о привлечении СПССПК "ЭКОПТИЦА" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

К содержанию


ПЕРЕРАБОТКА ШЛАКА

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, экологической лаборатории ОКУ "Гидротехнические комплексы" проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха со стороны ИП Иванниковой Светланы Александровны.
Установлено, что ИП Иванникова С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 26.02.2010г. за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации ИП 310482605700012.
Согласно договору № 1 субаренды земельного участка от 12.01.2014г., заключенному между Дятчиным Р.В. и ИП Иванниковой С.А., последней предоставлен во временное пользование земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 48:20:0041801:171, площадью 6000 кв. м, расположенный в Октябрьском округе г. Липецка по ул. 30 лет ВЛКСМ, сроком с 12.01.2014г. по 31.12.2014г.
В ходе обследования вышеуказанного земельного участка, используемого ИП Иванниковой С.А., установлено, что на территории находилась установка по сортировке металлургического шлака - грохот вибрационный инерционный типа ГИС-52, спецтехника, предназначенная для сортировки шлака, отвалы металлургического шлака.
Во время осмотра, на участке работала спецтехника, велись работы по сортировке металлургического шлака.
От неорганизованных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - мест складирования металлургических шлаков, установки по переработке (сортировке) шлаков, спецтехники, печей, эксплуатируемых ИП Иванниковой С.А., производится выброс вредных (загрязняющих) веществ (сероводорода, пыли, продуктов горения и др.) в атмосферный воздух.
Вместе с тем, в нарушение требований федерального законодательства ИП Иванникова С.А. осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения, выданного в установленном порядке специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, с помощью указанных стационарных источников.
В связи с этим в отношении ИП Иванниковой С.А. 06.03.2014г возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ(нарушение правил охраны атмосферного воздуха), материалы которого направлены в районный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности.

К содержанию


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСАХ!

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности в лесах проведена проверка в отношении ОКУ "Данковское лесничество", ОКУ «Грязинское лесничество», ОКУ «Добровское лесничество», ОКУ «Донское лесничество», ОКУ «Елецкое лесничество», ОКУ «Задонское лесничество», ОКУ «Тербунское лесничество», ОКУ «Усманское лесничество», ОКУ «Чаплыгинское лесничество» (Далее - Учреждение).
Согласно информации ГУ МЧС России по Липецкой области в летний период 2014 года возможно преобладание сухой жаркой погоды.
В связи с этим, прогнозируется повышение пожарной опасности в лесах. В силу ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 12 Закона Липецкой области от 18.10.2005 №224-ОЗ, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов.
<Учреждения находятся в ведении Управления лесного хозяйства Липецкой области, которое выполняет функции учредителя ОКУ.
Целью деятельности Учреждений является повышение экологического и ресурсного потенциала лесов, соблюдение гражданами и юридическими лицами лесного законодательства, обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в лесах. Учреждения обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов и лесных насаждений, а также выполнение иных требований норм, правил, установленных лесным законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
Таким образом, несвоевременное выполнение Учреждениями требований законодательства может негативно сказаться на состоянии пожарной безопасности в лесах.
В связи с этим, руководителям Учреждений объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности в лесах.

К содержанию


ПРАВА ОХОТНИКОВ

Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по обращению депутата Липецкого областного Совета депутатов Халимончука М.В. о нарушении прав граждан при организации охоты в охотхозяйстве "Борисовское" Добровского района.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на возмездной основе.
Услуги населению по организации любительской и спортивной охоты в охотугодъях "Борисовское" предоставляет ЗАО "Экосистема".
Цена услуг акционерного общества варьируется в размере от 400 руб. до 4550 руб. При этом в договорах на оказание возмездных услуг в сфере охоты не конкретизировался характер и объем предоставляемых услуг, отсутствовала расшифровка их суммарной стоимости, наличие и размер скидок и т.д.
Указанные нарушения существенно нарушали права и законные интересы граждан, в связи с чем явились основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
С целью восстановления законности природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать ЗАО "Экосистема" предоставлять гражданам полную расшифровку суммарной стоимости подлежащих оплате услуг по объему, видам и цене.
18.03.2014 Правобережным районным судом г. Липецка требования природоохранной прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

К содержанию


О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ТРУДУ БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части соблюдения порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих.
Установлено, что приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7" на должность ведущего экономиста планово-экономического отдела был принят гражданин, ранее состоявший на гражданской службе в Управлении Росприроднадзора по Липецкой области.
Поскольку ранее указанное лицо занимало руководящую должность, администрация ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7" обязана была в 10-дневный срок в адрес бывшего работодателя направить уведомление о заключении трудового договора с его бывшим работником.
Однако указанное требование действующего законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службе в части соблюдения порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих исполнено не было.
В связи с этим, природоохранной прокуратурой в адрес ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7" внесено представление, по результатам его рассмотрения выявленные нарушения закона устранены, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Аналогичные нарушения установлены при проверке привлечения к труду бывших государственных служащих со стороны ФГБУ "Тульская межобластная ветеринарная лаборатория".

К содержанию


СБРОС СТОЧНЫХ ВОД

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований водного законодательства со стороны ОАО "ЛКФ "Рошен".
Установлено, что ОАО "ЛКФ "Рошен" с 01.04.2013г. по настоящее время осуществляется несанкционированный сброс сточных вод в водный объект - пруд на балке без названия правый приток р. Кузьминка (по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Сенцово, в районе улиц Пролетарская и Солнечная) без соответствующего решения о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных вод.
Срок действия предыдущего решения о предоставлении водного объекта в пользование истек 01.04.2013г. По информации Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области заявления о выдаче нового решения от общества не поступало.
В результате осуществления хозяйственной деятельности кондитерской фабрики образуются отходы промышленные сточные и хозяйственно - бытовые стоки. Согласно программы водопотребления и водоотведения образующиеся сточные воды попадают в заводские очистные сооружения. После прохождения очистки вода сбрасывается на демпферные пруды. Из демпферных прудов по переливной трубе стоки сбрасываются по балке в водный объект - пруд на балке без названия правый приток р. Кузьминка.
Таким образом, ОАО ЛКФ "Рошен" осуществляет сброс сточных вод в водный объект - пруд на балке без названия правый приток р. Кузьминка без разрешительной документации, а именно без решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.
С учетом изложенного, самовольное использование водного объекта - пруда без названия правый приток р. Кузьминка для сброса сточных вод со стороны ОАО ЛКФ "Рошен" свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации на право собственности. Кроме того, не соблюдаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В связи с этим, в суд направлено исковое заявление о признании незаконными действия ОАО ЛКФ "Рошен", которые выражаются в самовольном использовании пруда на балке без названия правый приток р. Кузьминка при сбросе сточных вод, и обязать указанное юридическое лицо прекратить самовольное использование водного объекта до получения решения о предоставлении водного объекта в пользование.

К содержанию


СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Липецкой области соблюдения требований водного законодательства со стороны НП "Новолипецкий медицинский центр".
Установлено, что санаторно-оздоровительный комплекс "Прометей" НП "Новолипецкий медицинский центр", эксплуатируя очистные сооружения, расположенные по адресу: Липецкая область, Грязинский район, п. Сухоборье осуществляло сброс сточных вод в озеро Лебяжье.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Водного Кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
В нарушение отмеченных требований действующего законодательства НП "Новолипецкий медицинский центр" на момент проверки осуществляло сброс сточных вод без соответствующего решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В связи с этим, в отношении виновного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ. В суд направлено исковое заявлений об обязании администрацию предприятия получить разрешение о предоставлении водного объекта в пользование.

К содержанию


СОКОЛЬСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НАРУШИЛИ ПРИРОДООХРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами областных Управлений экологии и природных ресурсов, Росприроднадзора, Ростехнадзора проверено исполнение федерального законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, а также промышленной безопасности в ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол", ООО "ЛТК "Свободный Сокол", ООО "Экологическая ассоциация "ИНПРОМ" и ООО "Дон-Сталь".
Установлено, что на территории ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол" деятельность по переработке шлака осуществляют ООО "Экологическая ассоциация "ИНПРОМ" и ООО "Дон-Сталь" без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, в деятельности указанных организаций установлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления. По результатам проверки в отношении ООО "Экологическая ассоциация "ИНПРОМ" и ООО "Дон-Сталь" возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.21 и ст.8.2 КоАП РФ, материалы которых направлены в районный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении хозяйственной деятельности.
Нарушения требований в области обращения с отходами производства и потребления, а также в области промышленной безопасности установлены и деятельности ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол".
В связи с этим, в отношении конкурсного управляющего ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол" вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2 и 9.1 КоАП РФ. В ООО ЛТК "Свободный Сокол" выявлены нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в связи с чем в отношении виновного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в Правобережный районный суд г.Липецка направлено исковое заявление об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

К содержанию


ТОРГОВЛЯ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Россельхознадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами и препаратами для животных.
Установлено, что в зоомагазине "Флора и Фауна", расположенном по адресу: г. Липецк, пос. Дачный, ул. Писарева, д. 8 продавцом Козадеровой Р.В. осуществлялась продажа через розничную торговую сеть лекарственных препаратов и средств, применяемых в ветеринарии, а именно барс ушные капли, стоп-зуд, фитоэлита, антипар, альбен-с и др.
При этом, ИП Крупа Е.В. не имела лицензии на фармацевтическую деятельность, включающую розничную продажу указанных лекарственных средств.
По данному факту природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Решением Арбитражного суда Липецкой области предприниматель привлечен к административной ответственности.

К содержанию


ХИЩЕНИЕ НЕДР

Природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной добычи полезных ископаемых на Голиковском месторождении строительных известняков в Елецком районе Липецкой области.
Установлено, что разработка месторождения полезных ископаемых осуществлялась ОАО "Каменный карьер Голиковский" на основании лицензии ЛПЦ 06123 ТЭ от 30.04.1999г., выданной территориальным управлением геологии и использования недр по Липецкой области сроком действия до 01.01.2009г.
Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области ОАО "Каменный карьер Голиковский" была выдана в продление вышеуказанной лицензии лицензия на право пользования недрами ЛПЦ № 80032 ТЭ сроком действия до 01.01.2014г. и зарегистрирована в государственном реестре 31.12.2008г. за № 50. Срок действия лицензии ЛПЦ № 80032 ТЭ, выданной ОАО "Каменный карьер Голиковский" истек 31.12.2013г.
21 и 24 марта 2014г. Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведено обследование земельного участка, на котором располагается карьер по добыче известняка Голиковского месторождения. При осмотре в карьере выявлены свежие следы добычи известняка на данном месторождении.
Из документов, представленных ОАО "Союзвзрывпром" и объяснений, полученных от работников Липецкого филиала ОАО "Союзврывпром", следует, что между ОАО "Каменный карьер Голиковский" и ОАО "Союзвзрывпром" 04.12.2013г. был заключен договор на производство взрывных работ по рыхлению известняка в Голиковском месторождении. По указанному договору взрывные работы проводились 30 декабря 2013г., 09 и 15 января 2014г. Взрывными работами руководил представитель ООО "Известняк". В результате взрывов в карьере было поднято три участка горной массы в общем объеме более 30 тыс. куб. метров. Как показали работники ОАО "Союзвзрывпром", на момент проверки основной объем добытой горной массы был вывезен из карьера.
Общий объем добытого и вывезенного в период с 01.01.2014г. известняка составил 31038 куб. м.
По произведенным расчетам стоимость незаконно вывезенного (похищенного) из карьера известняка составляет 12 091 784, 04 руб. (двенадцать миллионов девяносто одна тысяча семьсот восемьдесят четыре рубля 04 коп.).
В результате противоправных действий на указанную сумму был причинен ущерб государственным запасам недр.
Таким образом, в действиях должностных лиц ОАО "Каменный карьер Голиковский" и ООО "Известняк" усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 УК РФ - кража в особо крупном размере.
В связи с этим, 02.04.2014 природоохранной прокуратурой вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в ОМВД России по Елецкому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

К содержанию

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Сейчас 16 гостей онлайн