Липецк

Праздники России

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ Печать E-mail

ВОПРОС - ОТВЕТ

 

  • в чем отличие трудового договора от договора подряда?

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Таким образом, договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить.
Целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику.
Получение подрядчиком определенного передаваемого (то есть материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.
От трудового договора договор подряда отличается предметом договора, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; подрядчик работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.

  • какой порядок установления объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предусмотрена ли ответственность за нарушение законодательства в данной сфере?

В соответствии с положениями Федерального закона от 20.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц-природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Атмосферный воздух, являясь жизненно важным компонентом окружающей среды, представляет собой неотъемлемую часть среды обитания человека, растений и животных. Его значение трудно недооценить.
Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 20.01.2002 № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды» и ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» закреплено, что функции по определению порядка установления, разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух осуществляет Правительство Российской Федерации.
Во исполнение указанный положений федерального законодательстваПравительством Российской Федерации 02.03.2000 принято постановление № 183 (ред. от 14.07.2017), которым утверждено Положение о нормативах выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее – Положение). Данным нормативным документом определен порядок разработки иутверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Так, согласно нормам Положения, нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В целях их установления юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление с приложением необходимого пакета документов.
Содержание заявления и перечень документов определены пунктами 9(1) и 9(2) Положения.
Территориальные органы Росприроднадзора по результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимают решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов либо решение об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием). Исчерпывающий перечень оснований для решения об отказе регламентирован пунктами 9(6) и 9(7) Положения.
Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Росприроднадзора по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих)веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет; временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) - на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В течение 5 рабочих дней после установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) территориальные органы Росприроднадзора направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также информируют территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении временно согласованных выбросов и сроках достижения нормативов.
Нарушения в области охраны атмосферного воздуха влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, образует состав преступления, предусмотренного ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  • Можно ли помыть автомобиль возле реки?

Нет. Мойка автомобиля должна производиться в специализированных местах, которые предназначены для этого и соответствующим образом оснащены. Это связанно с тем, что нефтепродукты и другие вредные вещества, попадая в воду и почву, загрязняют окружающую среду. Автолюбители, пытаясь сэкономить или из немотивированных побуждений добиваются чистоты своего автотранспорта в запрещенных местах, в частности, в водных объектах или непосредственной близости от них. К таким объектам относятся реки, озера, ручьи, пруды. При этом со стороны таких лиц отсутствует смущение, что водоохранные зоны зачастую являются местом отдыха жителей области, в том числе детей, а сбросы в воду отравляют обитателей водоемов
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам. Согласно требованиям ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Так, гражданину за такие действия может быть назначен административный штраф в размере до 4,5 тыс. рублей; должностному лицу (если автомобиль служебный) — до 12 тыс. рублей; для юридических лиц штраф составляет до 400 тыс. рублей. Протоколы об административных правонарушениях по данной норме вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

  • Какая существует ответственность за незаконные рубки лесных насаждений?

В соответствии с действующим законодательством рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания. При этом незаконной признается рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
В целях пресечения незаконных рубок леса в настоящее время в Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Основным критерием разграничения уголовной и административной ответственности является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который для отнесения его к преступлению должен превышать пять тысяч рублей.
Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений с причинением значительного ущерба, в крупном или особо крупном размере наступает по частям 1-3 статьи 260 Уголовного кодекса РФ. За совершение данного преступления законом предусмотрено назначение наказания в виде штрафа, принудительных работ либо лишение свободы сроком до 7 лет, в том числе возможно назначение дополнительного вида наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
В случае, если в результате совершение незаконной рубки лесных насаждений или самовольного выкапывания в лесах деревьев причиненный природным ресурсам ущерб не достигает 5 тыс. рублей, то за такие противоправные действия наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ. В случае, если указанные неправомерные действия совершены с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, то предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ. За совершение действий по приобретению, хранению, перевозки или сбыту заведомо незаконно заготовленной древесины правонарушителю грозит административное наказание по ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ. За совершение указанных неправомерных действий предусмотрено административное наказание в виде штрафа, максимальный размер которого достигает 5 тыс. руб. для граждан, до 50 тыс. руб. – для должностных лиц, до 700 тыс. руб.- для юридических лиц. Кроме того, по результатам рассмотрения административного дела может быть принято решение о конфискации продукции незаконного природопользования и орудий совершения административного правонарушения.

  • Каких вопросов касались изменения, внесенные в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", вступающие в силу в 2017-2018 году?

Изменения, вступившие в силу с 01.01.2017 года, в Законе определили значения следующих понятий – "накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного вреда окружающей среде" (статья 1 Закона).
В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений теперь наряду с защитными и охранными зонами будут создаваться лесопарковые зеленые пояса (п. 3 ст. 44 Закона). Соответственно, введена в Закон новая глава IX.1, устанавливающая: определение «лесопаркового зеленого пояса», вид территорий, которые не могут быть в него включены, порядок создания этой зоны; перечень информации, которая подлежит размещению уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своём официальном сайте в сети «Интернет» (требования к указанной информации определяются Правительством РФ); режим природопользования и иной хозяйственной деятельности в лесопарковых поясах и его принципы, запреты; особенности рубок лесных и иных насаждений в такой зоне, порядок их компенсации.
Также поправки коснулись общественного контроля в области охраны окружающей среды (ст. 68 Закона). Теперь граждане могут осуществлять его на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды (п. 4 ст. 68 Закона). Им выдаётся соответствующее удостоверение. В пункте 6 ст. 68 Закона определены их права. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает: порядок организации деятельности общественных инспекторов; форму удостоверения, порядок его выдачи; порядок взаимодействия общественных советов и инспекторов (п. 7 ст. 68 Закона).
Введена ещё одна новая глава – "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде". В ней отражены: порядок выявления объектов накопленного вреда; содержание оценки этих объектов; органы, имеющие право проводить указанные виды деятельности; порядок учёта объектов, категорирования, ведения государственного реестра объектов; вопросы организации работ по ликвидации накопленного вреда.
Изменениями, вступившими в силу с 01.03.2017 года, статья 78 Закона дополняется новым пунктом (п. 2.1), устанавливающим, что затраты по устранению вреда окружающей среде учитываются при вычислении его размера. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет определять порядок и условия учёта этих затрат.
С 01.01.2018 года вступает в силу пункт 9 статьи 67 Закона, отражающий некоторые правила в области производственного экологического контроля. Стационарные источники на объектах I категории должны оснащаться: автоматическими средствами измерения и учёта объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, их сбросов и концентрации; техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, их сбросов и концентрации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга. Требования к указанным средствам определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
Также начнёт действовать пункт 1 ст. 80.2 Закона. В нём речь идёт о том, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется только на объектах, включённых в государственный реестр таких объектов.

  • Какую отчетность должны составлять предприятия малого и среднего бизнеса по обращению с отходами? Какие организации должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов (ПНООЛР)? Обязаны ли юридические лица и предприниматели разрабатывать паспорта опасных отходов?

Предприятия малого и среднего бизнеса обязаны предоставлять годовой отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов до 15 января года, следующего за отчетным периодом на основании Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

  • Обратилась на сайт УФССП по Липецкой области о взыскании алиментов, мое обращение перенаправили в отдел ФССП по Грязинскому району. На данный момент никаких действий я не увидела. К кому обратиться за помо-щью?

Если гражданин считает, что бездействием судебного пристава-исполнителя нарушаются его права, он вправе обжаловать эти действия в суд, старшему судебному приставу отдела судебных приставов, в котором на исполнении находится исполнительный лист, либо Главному судебному приставу Липецкой области.

  • Оформилась в качестве индивидуального предпринимателя в январе 2013 года. В декабре без предупреждения пришли с проверкой работники прокуратуры и Роспотребнадзора. Слышала, что в течение 3 лет проверок не должно быть, так ли это и имеют ли право без предупреждения приходить?

В соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом контроля ежегодного плана проверок. Одним из оснований для включения проверки в план является истечение 3 лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Периодичность внеплановых проверок Законом не определена и зависит от наличия оснований для их проведения. Но Закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора, в том числе при проведении прокурором проверок с участием специалистов иных органов. Требований о периодичности проведения прокурорских проверок и необходимости уведомлять лицо о предстоящей проверки законодательством не установлено.

  • Заведующей МКДОУ дали штраф за несоблюдение природоохранных норм. Теперь она требует с сотрудников отдать ей деньги со стимулирующей премии. Правомерно ли это? Куда обращаться?

По поводу поборов заведующей детским садом следует обращаться с заявлением в отдел полиции по месту нахождения дошкольной организации. В соответствии с УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

  • У меня есть административный штраф. Помешает ли этот факт устро-ится на работу в налоговую службу?

С целью непосредственного исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, к которому в том числе относится Федеральная налоговая служба России, устанавливаются государственные должности гражданской службы. Порядок поступления на гражданскую службу определяется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статьей 16 этого закона предусмотрены ограничения, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу. Данная статья не содержит такого ограничения как наличие наложенного органом административной юрисдикции штрафа за совершенное административное правонарушение.

  • Имеет ли право Липецкий межрайонный природоохранный прокурор запрашивать служебные контракты, должностные регламенты, приказы о назначении на должность и об увольнении с государственной гражданской службы, персональные данные сотрудников федеральных органов государственной гражданской службы?

Полномочия Липецкого межрайонного природоохранного прокурора регламентированы ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с названной статьей прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
- выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

  • Возможна ли пересылка жалобы заместителем прокурора в орган, решения либо действия которого обжалуются, какие меры принимаются в случае допущения им нарушений в этой части.

Положениями статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения об-ращений граждан Российской Федерации» запрещено направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
Законодательством не запрещено направление обращения должностному лицу в отношении обжалования действий его подчиненных.
Проверка порядка направления обращений (ч. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») проводится индивидуально в каждом конкретном случае. Решение принимается в зависимости от результатов проверки.

  • Написала жалобу прокуратуру. В течение какого времени должен прийти ответ. Прокурор говорит, что в течение месяца, а я где-то слышала, что в течение 10 дней. Хотелось бы узнать.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 12 закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Установленный указанным Федеральным законом срок рассмотрения обращений граждан не является единственным. Некоторые виды обращений рассматриваются в сроки, предусмотренные иными федеральными конституционными и федеральными законами.
Так, срок обжалования действий (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора установлен ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Срок рассмотрения жалоб на действия названных лиц установлен 3 суток. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток.
Срок рассмотрения обращений о реабилитации жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации, установлен Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» до трех месяцев.

  • Вопрос: в соответствии со статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика или местонахождению организации. А есть ли случаи, когда истец может решить, в какой суд подавать иск?

Да, истцы имеют право по своему выбору направить в суд (ст. 29 ГПК РФ):
- иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ,
- по месту нахождения его имущества или по последнему известному месту его жительства в РФ;
- иск к организации, вытекающий из деятельности её филиала (представительства),
- по месту нахождения её филиала (представительства);
- иск о взыскании алиментов и об установлении отцовства - по месту жительства истца;
- иск о расторжении брака - также по месту жительства истца (в случаях, если при нём находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным);
- иск о возмещении вреда, причинённого увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, - также по месту его жительства или месту причинения вреда;
иск о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанный с возмещением убытков, причинённых гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста,- также по месту жительства истца;
- иск о защите прав потребителей - также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора;
- иск о возмещении убытков, причинённых столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море - также в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна;
- иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, - также в суд по месту исполнения такого договора.
Также есть правила о договорной подсудности (ст. 32 ГПК РФ) - когда стороны договора до принятия дела судом могут договориться о том, в каком суде будет слушаться дело. Для суда, выбранного сторонами, и для самих сторон соглашение об изменении подсудности обязательно (если оно не противоречит требованиям закона). Договорная подсудность не применяется для дел, обязательных к рассмотрению:
- в верховных судах республик;
- краевых, областных судах;
- судах городов федерального значения;
- судах автономных областей и автономных округов;
- Верховном суде РФ, - а также дел с применением принципа исключительной подсудности. Исключительная подсудность (ст. 30 ГПК РФ) применяется в том числе в случаях предъявления иска:
- о недвижимом имуществе - иски предъявляются в суд по месту его нахождения;
- об арестованном имуществе;
- кредиторами наследодателя до принятия наследства наследниками - по месту открытия наследства;
- к перевозчикам (водным, воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным, речным, гужевым) - по месту их нахождения.
Договор сторон о подсудности может быть заключён как после, так и до возникновения спора между ними. Например, в гражданско-правовой договор сторон может быть включено условие о подсудности возникших при исполнении договора споров определённому суду. Однако если дело уже принято судом к производству с соблюдением правил подсудности, то стороны уже не вправе изменить территориальную подсудность по соглашению между собой.

  • Требуется ли согласование с органами прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по исполнению ранее выданного предписания?

Порядок организации и осуществления проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки установлен частью 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. К таковым относятся:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муници-пального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

a) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с частью 5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для проверки фактов возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
Следовательно, получение согласия у прокурора на проведение органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановой выездной проверки по исполнению субъектом предпринимательства ранее выданного предписания не требуется.

  • Может ли гражданин, работающий по трудовому договору, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен ст.22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с указанной статьей наличие действующего трудового договора не является препятствием для регистрации в качестве ИП.
Запрет заниматься предпринимательской деятельностью установлен только в от-ношении государственных служащих (ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), муниципальных служащих (ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), прокурорских работников, судей и для ряда иных категорий лиц.

  • Кто должен следить за состоянием колодцев?

Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Статьей 19 указанного федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

  • Какие леса относятся к категории защитных и каков режим их использования?

Главой 15 Лесного кодекса Российской Федерации определены категории защитных лесов и особо защитных участков леса, а также правовой режим их использования.
Так, к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:
- леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
- леса, расположенные в водоохранных зонах;
- леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
- ценные леса.
К особо защитным участкам лесов относятся:
- берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
- опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
- лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;
- заповедные лесные участки;
- участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
- места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных.
В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 ЛК РФ.
В лесах, отнесенных к категории защитных, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, создание и эксплуатация лесных плантаций, размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
Не допускается изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и город-ских лесов, которое может привести к уменьшению их площади.

К содержанию

Обновлено 29.06.2018 14:15
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Сейчас 33 гостей онлайн

ПОСЕЩЕНИЯ САЙТА

mod_vvisit_counterСегодня1130
mod_vvisit_counterВчера945
mod_vvisit_counterЗа неделю4131
mod_vvisit_counterПрошл. неделя6515
mod_vvisit_counterМесяц15346
mod_vvisit_counterПрошл. месяц33539
mod_vvisit_counterВсего1642987