Липецк

Праздники России

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ Печать E-mail

ВОПРОС - ОТВЕТ

  • Разъяснены вопросы порядка привлечения к административной ответственности работодателя бывшего госслужащего.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает привлечение работодателя к ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего, в том числе уже уволенного со службы, при этом само административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) гражданина, ранее замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщить в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю бывшего служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения со службы.
По данному составу КоАП РФ Верховным Судом Российской Федерации от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 кодекса российской федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что не является нарушением несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Более того, если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение направляется в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа;
Вместе с тем, граждане подлежат административной ответственности, в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой).

  • Каким образом орган государственного контроля должен уведомить юридическое лицо о проведении проверки?

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Нарушения сроков уведомления юридического лица о проведении проверки согласно ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ являются грубыми и влекут недействительность результатов проверки.

  • (О проведении экологической экспертизы строительства на особо охраняемой территории регионального значения).
    Я являюсь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью. Общество планирует строительство объекта на особо охраняемой природной территории регионального значения. Подскажите, требуется ли проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, до направления ее на государственную экспертизу проектной документации?

Согласно п. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов федерального значения, является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.
В соответствии с п.п. 6.1, 6.2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, проектная документация представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации.
В свою очередь, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, направляет представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на государственную экологическую экспертизу в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, до направления проектной документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, на государственную экспертизу проектной документации проведение государственной экологической экспертизы не требуется. .

  • В какие сроки организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду, должны обратиться за получением комплексных экологических разрешений?

Отмечается, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.
Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее - Перечень).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.
Вместе с тем предусматривается, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

  • Каким органом осуществляется контроль за оборотом ветеринарных лекарственных препаратов в Липецкой области?

С аналогичным вопросом в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру обратился житель г.Липецка.
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081, полномочиями по государственному контрою (надзору) за соблюдением лицензионных требований в деятельности ветеринарных аптечных учреждений при осуществлении оборота ветеринарных лекарственных препаратов наделено Управление Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям (г.Липецк, ул.Опытная, д.1).
В настоящее время на территории Липецкой области осуществляют деятельность 52 хозяйствующих субъекта, имеющие лицензии на право обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, в том числе 43 предприятия, осуществляющие розничную торговлю, 8 – оптовую, одно предприятие осуществляет производство названных препаратов и их оптовую торговлю.
Управлением Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям по запросу Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры проведен анализ лицензионных дел лицензиатов в части полноты и достоверности документов о прохождении курсов повышения квалификации специалистами ветеринарных аптечных учреждений.
В частности установлено, что такие документы выдавались ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени Петра Первого», ЦПК ВС «Краснодарский НИВИ», учебным ветеринарным центром «Денталвет», ООО «Учебный Центр Союза предприятий зообизнеса», ФГБУ «Центр Ветеринарии», ФГАУ ВПО НИУ «БелГУ», ФГБОУ ДПО «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса», ФГБОУ ДПО «Калужский учебный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров агропромышленного комплекса», ФГБУ «Всероссийский центр качества и стандартизации лекарственных средств», ФГБУ «Всероссийский центр качества и стандартизации лекарственных средств», ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория», ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж».
Управлением Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям по итогам плановых, внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, а также проведенного анализа, фактов отсутствия документов, подтверждающих прохождение сотрудниками ветеринарных аптечных учреждений курсов повышения квалификации, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для инициирования проведения проверок соблюдения лицензионных требований в деятельности ветеринарных аптечных учреждений в части своевременности повышения квалификации специалистов уполномоченным органом государственного контроля, т.е. Управлением Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям, либо органами прокуратуры не имеется.

  • Какие мероприятия по защите окружающей среды должны осуществляться при обращении с ртутьсодержащими лампами?
  • В последнее время в целях освещения жилых помещений широкое распространение получили люминесцентные и светодиодные лампы. По мере утраты ими потребительских свойств возникает вопрос о том, можно ли обращаться с ними также, как и с бытовыми отходами, то есть выбрасывать в обычные контейнерные мусоросборники.
    Как правило, лампы накаливания, утратившие потребительские свойства, относятся к V классу опасности и являются практически неопасными отходами. Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, отнесены к IV классу опасности (малоопасные отходы). Каких-либо особых требований действующее законодательство к ним не предъявляет, что позволяет выбрасывать эти лампы вместе с бытовыми отходами.
    Относительно ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших свои потребительские свойства, последние относятся к I классу опасности, то есть являются чрезвычайно опасными отходами. Это объясняется тем, что такие лампы содержат ртуть в количестве от 2,3 мг до 1 г. Разрушенная или поврежденная колба лампы высвобождает пары ртути, которые могут вызвать тяжелое отравление, а выбрасывание отработанных ламп вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах твердых бытовых отходов и свалках оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Ртуть является опасным загрязнителем окружающей среды, особенно опасны выбросы в воду, поскольку в результате деятельности населяющих дно микроорганизмов происходит образование растворимой в воде и токсичной метилртути, накапливающейся в рыбе.
    Вопросы безопасного обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами урегулированы постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681, которым утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
    В соответствии с данными Правилами управляющие многоквартирными домами или обслуживающие организации обязаны создать необходимые условия для накопления и дальнейшего безопасного обращения с такими отходами.
    В частности, должно быть оборудовано место первичного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, где производится предварительный сбор и временное размещение перед их транспортировкой специализированными организациями.
    Информация об адресах, где расположены места первичного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, должна быть доведена до сведения населения управляющими и обслуживающими организациями. В этой связи по вопросу сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп необходимо обращаться в такие организации.
    Обязанность организовать сбор и утилизацию ртутьсодержащих отходов потребления, образующихся в частном жилом секторе, возлагается на органы местного самоуправления, которые должны определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и проинформировать об этом население.

    • Прошу разъяснить в каких случаях договор водопользования с целью использования акватории водного объекта заключается без проведения аукциона?

    В соответствии с ч. 2 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (в редакции постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039) право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
    Таким образом, право на заключение договора водопользования возникает только по результатам аукциона во всех случаях, когда предполагается любое обустройство акватории водного объекта, к которому относится, в том числе, и размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений (и по отдельности и в совокупности). Соответственно, если такового обустройства не предполагается, нормы постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 не применяются.

    • Каков порядок применения новой меры пресечения?

    Мера пресечения в виде запрета определенных действий предусмотрена статьей 105.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ (введена Федеральным законом от 18.04.2018 №72-ФЗ) и избирается исключительно по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

    При необходимости избрания данной меры пресечения следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.
    Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:
    - выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
    - находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
    - общаться с определенными лицами; - использовать средства связи и сеть Интернет;
    - управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
    Примечательным является то, что в отличии от меры пресечения в виде домашнего ареста подозреваемый или обвиняемый обязан самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда.
    Законодателем закреплено, что срок применения данной меры пресечения устанавливается в зависимости от категории преступления, в совершении которого подозревается или обвиняется лицо определяемой в соответствии со ст.15 УК РФ, и не может превышать по уголовным делам: о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев; о тяжких преступлениях - 24 месяца; об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.
    В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные; электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.
    В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.
    Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

    • в чем отличие трудового договора от договора подряда?

    В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
    Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
    Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
    Таким образом, договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить.
    Целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику.
    Получение подрядчиком определенного передаваемого (то есть материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.
    От трудового договора договор подряда отличается предметом договора, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; подрядчик работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.

    • какой порядок установления объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предусмотрена ли ответственность за нарушение законодательства в данной сфере?

    В соответствии с положениями Федерального закона от 20.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц-природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
    Атмосферный воздух, являясь жизненно важным компонентом окружающей среды, представляет собой неотъемлемую часть среды обитания человека, растений и животных. Его значение трудно недооценить.
    Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 20.01.2002 № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды» и ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» закреплено, что функции по определению порядка установления, разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух осуществляет Правительство Российской Федерации.
    Во исполнение указанный положений федерального законодательства Правительством Российской Федерации 02.03.2000 принято постановление №183 (ред. от 14.07.2017), которым утверждено Положение о нормативах выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее – Положение). Данным нормативным документом определен порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
    Так, согласно нормам Положения, нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
    В целях их установления юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление с приложением необходимого пакета документов.
    Содержание заявления и перечень документов определены пунктами 9(1) и 9(2) Положения.
    Территориальные органы Росприроднадзора по результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимают решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов либо решение об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием). Исчерпывающий перечень оснований для решения об отказе регламентирован пунктами 9(6) и 9(7) Положения.
    Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Росприроднадзора по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих)веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет; временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) - на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    В течение 5 рабочих дней после установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) территориальные органы Росприроднадзора направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также информируют территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении временно согласованных выбросов и сроках достижения нормативов.
    Нарушения в области охраны атмосферного воздуха влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
    Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, образует состав преступления, предусмотренного ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    • Можно ли помыть автомобиль возле реки?

    Нет. Мойка автомобиля должна производиться в специализированных местах, которые предназначены для этого и соответствующим образом оснащены. Это связанно с тем, что нефтепродукты и другие вредные вещества, попадая в воду и почву, загрязняют окружающую среду. Автолюбители, пытаясь сэкономить или из немотивированных побуждений добиваются чистоты своего автотранспорта в запрещенных местах, в частности, в водных объектах или непосредственной близости от них. К таким объектам относятся реки, озера, ручьи, пруды. При этом со стороны таких лиц отсутствует смущение, что водоохранные зоны зачастую являются местом отдыха жителей области, в том числе детей, а сбросы в воду отравляют обитателей водоемов
    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам. Согласно требованиям ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира.
    Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
    Так, гражданину за такие действия может быть назначен административный штраф в размере до 4,5 тыс. рублей; должностному лицу (если автомобиль служебный) — до 12 тыс. рублей; для юридических лиц штраф составляет до 400 тыс. рублей. Протоколы об административных правонарушениях по данной норме вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

    • Какая существует ответственность за незаконные рубки лесных насаждений?

    В соответствии с действующим законодательством рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания. При этом незаконной признается рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
    В целях пресечения незаконных рубок леса в настоящее время в Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.
    Основным критерием разграничения уголовной и административной ответственности является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который для отнесения его к преступлению должен превышать пять тысяч рублей.
    Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений с причинением значительного ущерба, в крупном или особо крупном размере наступает по частям 1-3 статьи 260 Уголовного кодекса РФ. За совершение данного преступления законом предусмотрено назначение наказания в виде штрафа, принудительных работ либо лишение свободы сроком до 7 лет, в том числе возможно назначение дополнительного вида наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
    В случае, если в результате совершение незаконной рубки лесных насаждений или самовольного выкапывания в лесах деревьев причиненный природным ресурсам ущерб не достигает 5 тыс. рублей, то за такие противоправные действия наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ. В случае, если указанные неправомерные действия совершены с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, то предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ. За совершение действий по приобретению, хранению, перевозки или сбыту заведомо незаконно заготовленной древесины правонарушителю грозит административное наказание по ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ. За совершение указанных неправомерных действий предусмотрено административное наказание в виде штрафа, максимальный размер которого достигает 5 тыс. руб. для граждан, до 50 тыс. руб. – для должностных лиц, до 700 тыс. руб.- для юридических лиц. Кроме того, по результатам рассмотрения административного дела может быть принято решение о конфискации продукции незаконного природопользования и орудий совершения административного правонарушения.

    • Каких вопросов касались изменения, внесенные в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", вступающие в силу в 2017-2018 году?

    Изменения, вступившие в силу с 01.01.2017 года, в Законе определили значения следующих понятий – "накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного вреда окружающей среде" (статья 1 Закона).
    В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений теперь наряду с защитными и охранными зонами будут создаваться лесопарковые зеленые пояса (п. 3 ст. 44 Закона). Соответственно, введена в Закон новая глава IX.1, устанавливающая: определение «лесопаркового зеленого пояса», вид территорий, которые не могут быть в него включены, порядок создания этой зоны; перечень информации, которая подлежит размещению уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своём официальном сайте в сети «Интернет» (требования к указанной информации определяются Правительством РФ); режим природопользования и иной хозяйственной деятельности в лесопарковых поясах и его принципы, запреты; особенности рубок лесных и иных насаждений в такой зоне, порядок их компенсации.
    Также поправки коснулись общественного контроля в области охраны окружающей среды (ст. 68 Закона). Теперь граждане могут осуществлять его на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды (п. 4 ст. 68 Закона). Им выдаётся соответствующее удостоверение. В пункте 6 ст. 68 Закона определены их права. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает: порядок организации деятельности общественных инспекторов; форму удостоверения, порядок его выдачи; порядок взаимодействия общественных советов и инспекторов (п. 7 ст. 68 Закона).
    Введена ещё одна новая глава – "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде". В ней отражены: порядок выявления объектов накопленного вреда; содержание оценки этих объектов; органы, имеющие право проводить указанные виды деятельности; порядок учёта объектов, категорирования, ведения государственного реестра объектов; вопросы организации работ по ликвидации накопленного вреда.
    Изменениями, вступившими в силу с 01.03.2017 года, статья 78 Закона дополняется новым пунктом (п. 2.1), устанавливающим, что затраты по устранению вреда окружающей среде учитываются при вычислении его размера. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет определять порядок и условия учёта этих затрат.
    С 01.01.2018 года вступает в силу пункт 9 статьи 67 Закона, отражающий некоторые правила в области производственного экологического контроля. Стационарные источники на объектах I категории должны оснащаться: автоматическими средствами измерения и учёта объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, их сбросов и концентрации; техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, их сбросов и концентрации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга. Требования к указанным средствам определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
    Также начнёт действовать пункт 1 ст. 80.2 Закона. В нём речь идёт о том, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется только на объектах, включённых в государственный реестр таких объектов.

    • Какую отчетность должны составлять предприятия малого и среднего бизнеса по обращению с отходами? Какие организации должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов (ПНООЛР)? Обязаны ли юридические лица и предприниматели разрабатывать паспорта опасных отходов?

    Предприятия малого и среднего бизнеса обязаны предоставлять годовой отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов до 15 января года, следующего за отчетным периодом на основании Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

    • Обратилась на сайт УФССП по Липецкой области о взыскании алиментов, мое обращение перенаправили в отдел ФССП по Грязинскому району. На данный момент никаких действий я не увидела. К кому обратиться за помо-щью?

    Если гражданин считает, что бездействием судебного пристава-исполнителя нарушаются его права, он вправе обжаловать эти действия в суд, старшему судебному приставу отдела судебных приставов, в котором на исполнении находится исполнительный лист, либо Главному судебному приставу Липецкой области.

    • Оформилась в качестве индивидуального предпринимателя в январе 2013 года. В декабре без предупреждения пришли с проверкой работники прокуратуры и Роспотребнадзора. Слышала, что в течение 3 лет проверок не должно быть, так ли это и имеют ли право без предупреждения приходить?

    В соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом контроля ежегодного плана проверок. Одним из оснований для включения проверки в план является истечение 3 лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
    Периодичность внеплановых проверок Законом не определена и зависит от наличия оснований для их проведения. Но Закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора, в том числе при проведении прокурором проверок с участием специалистов иных органов. Требований о периодичности проведения прокурорских проверок и необходимости уведомлять лицо о предстоящей проверки законодательством не установлено.

    • Заведующей МКДОУ дали штраф за несоблюдение природоохранных норм. Теперь она требует с сотрудников отдать ей деньги со стимулирующей премии. Правомерно ли это? Куда обращаться?

    По поводу поборов заведующей детским садом следует обращаться с заявлением в отдел полиции по месту нахождения дошкольной организации. В соответствии с УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
    Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

    • У меня есть административный штраф. Помешает ли этот факт устро-ится на работу в налоговую службу?

    С целью непосредственного исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, к которому в том числе относится Федеральная налоговая служба России, устанавливаются государственные должности гражданской службы. Порядок поступления на гражданскую службу определяется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
    Статьей 16 этого закона предусмотрены ограничения, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу. Данная статья не содержит такого ограничения как наличие наложенного органом административной юрисдикции штрафа за совершенное административное правонарушение.

    • Имеет ли право Липецкий межрайонный природоохранный прокурор запрашивать служебные контракты, должностные регламенты, приказы о назначении на должность и об увольнении с государственной гражданской службы, персональные данные сотрудников федеральных органов государственной гражданской службы?

    Полномочия Липецкого межрайонного природоохранного прокурора регламентированы ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с названной статьей прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
    - по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
    - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
    - выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
    - вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    • Возможна ли пересылка жалобы заместителем прокурора в орган, решения либо действия которого обжалуются, какие меры принимаются в случае допущения им нарушений в этой части.

    Положениями статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения об-ращений граждан Российской Федерации» запрещено направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
    Законодательством не запрещено направление обращения должностному лицу в отношении обжалования действий его подчиненных.
    Проверка порядка направления обращений (ч. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») проводится индивидуально в каждом конкретном случае. Решение принимается в зависимости от результатов проверки.

    • Написала жалобу прокуратуру. В течение какого времени должен прийти ответ. Прокурор говорит, что в течение месяца, а я где-то слышала, что в течение 10 дней. Хотелось бы узнать.

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    В соответствии со ст. 12 закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

    Установленный указанным Федеральным законом срок рассмотрения обращений граждан не является единственным. Некоторые виды обращений рассматриваются в сроки, предусмотренные иными федеральными конституционными и федеральными законами.
    Так, срок обжалования действий (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора установлен ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Срок рассмотрения жалоб на действия названных лиц установлен 3 суток. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток.
    Срок рассмотрения обращений о реабилитации жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации, установлен Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» до трех месяцев.

    • Вопрос: в соответствии со статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика или местонахождению организации. А есть ли случаи, когда истец может решить, в какой суд подавать иск?

    Да, истцы имеют право по своему выбору направить в суд (ст. 29 ГПК РФ):
    - иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ,
    - по месту нахождения его имущества или по последнему известному месту его жительства в РФ;
    - иск к организации, вытекающий из деятельности её филиала (представительства),
    - по месту нахождения её филиала (представительства);
    - иск о взыскании алиментов и об установлении отцовства - по месту жительства истца;
    - иск о расторжении брака - также по месту жительства истца (в случаях, если при нём находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным);
    - иск о возмещении вреда, причинённого увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, - также по месту его жительства или месту причинения вреда;
    иск о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанный с возмещением убытков, причинённых гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста,- также по месту жительства истца;
    - иск о защите прав потребителей - также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора;
    - иск о возмещении убытков, причинённых столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море - также в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна;
    - иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, - также в суд по месту исполнения такого договора.
    Также есть правила о договорной подсудности (ст. 32 ГПК РФ) - когда стороны договора до принятия дела судом могут договориться о том, в каком суде будет слушаться дело. Для суда, выбранного сторонами, и для самих сторон соглашение об изменении подсудности обязательно (если оно не противоречит требованиям закона). Договорная подсудность не применяется для дел, обязательных к рассмотрению:
    - в верховных судах республик;
    - краевых, областных судах;
    - судах городов федерального значения;
    - судах автономных областей и автономных округов;
    - Верховном суде РФ, - а также дел с применением принципа исключительной подсудности. Исключительная подсудность (ст. 30 ГПК РФ) применяется в том числе в случаях предъявления иска:
    - о недвижимом имуществе - иски предъявляются в суд по месту его нахождения;
    - об арестованном имуществе;
    - кредиторами наследодателя до принятия наследства наследниками - по месту открытия наследства;
    - к перевозчикам (водным, воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным, речным, гужевым) - по месту их нахождения.
    Договор сторон о подсудности может быть заключён как после, так и до возникновения спора между ними. Например, в гражданско-правовой договор сторон может быть включено условие о подсудности возникших при исполнении договора споров определённому суду. Однако если дело уже принято судом к производству с соблюдением правил подсудности, то стороны уже не вправе изменить территориальную подсудность по соглашению между собой.

    • Требуется ли согласование с органами прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по исполнению ранее выданного предписания?

    Порядок организации и осуществления проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
    Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки установлен частью 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. К таковым относятся:
    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
    2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муници-пального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    a) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    В соответствии с частью 5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для проверки фактов возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
    Следовательно, получение согласия у прокурора на проведение органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановой выездной проверки по исполнению субъектом предпринимательства ранее выданного предписания не требуется.

    • Может ли гражданин, работающий по трудовому договору, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

    Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен ст.22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    В соответствии с указанной статьей наличие действующего трудового договора не является препятствием для регистрации в качестве ИП.
    Запрет заниматься предпринимательской деятельностью установлен только в от-ношении государственных служащих (ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), муниципальных служащих (ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), прокурорских работников, судей и для ряда иных категорий лиц.

    • Кто должен следить за состоянием колодцев?

    Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
    Статьей 19 указанного федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
    В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

    • Какие леса относятся к категории защитных и каков режим их использования?

    Главой 15 Лесного кодекса Российской Федерации определены категории защитных лесов и особо защитных участков леса, а также правовой режим их использования.
    Так, к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
    С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:
    - леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
    - леса, расположенные в водоохранных зонах;
    - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
    - ценные леса.
    К особо защитным участкам лесов относятся:
    - берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
    - опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
    - лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;
    - заповедные лесные участки;
    - участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
    - места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных.
    В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 ЛК РФ.
    В лесах, отнесенных к категории защитных, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, создание и эксплуатация лесных плантаций, размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
    Не допускается изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и город-ских лесов, которое может привести к уменьшению их площади.

    К содержанию

    Обновлено 04.12.2018 15:37
     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
    Сейчас 15 гостей онлайн